Лор Hearthstone: Изумрудный сон


Каким был Азерот до прихода титанов? Каким он был до восхода империи троллей, расцвета ночных эльфов или уничтожения Источника Вечности? Большинство живых существ даже не имеет представления об этом, но друиды знают — потому что могут посещать старый мир когда захотят. Многим смертным попросту непонятна связь друидов с этим миром, известным под названием Изумрудный Сон.

Так что же такое Изумрудный Сон? Созданный титанами, какой цели он служит? Существует ли у него предназначение? Кажется, что мы, наконец, получим некоторые ответы в грядущем дополнении Legion

— по крайней мере уточнения о том, что есть такое Изумрудный Сон.

История появления

Согласно легендам, на создание одного мира у титанов уходило всего лишь мгновение, после чего они сразу же приступали к новому. На самом деле никто не знает, почему именно Азерот заинтересовал их больше всего. Именно они стали создателями Изумрудного сна — своеобразной «кальки» для Азерота, которая является отражением нетронутого, девственного мира. Именно таким этот мир и мог бы стать, если бы на него не оказывали различное влияние разумные расы. Речь идет о выжженных полях, вырубленных лесах, многочисленных подкопах под горами, которые устраивают гномы и т. д.

Иными словами, Изумрудный сон предстает в облике полностью первобытного леса, не ограниченного физическими границами.

Структура

Если Азерот уже навсегда потерял свой первоначальный облик (в основном из-за бесконечной войны), то Изумрудный сон так просто не изменить. Дело в том, что духовное пространство (несмотря на то, что в нем встречаются разные создания) не поддается каким-либо постоянным изменениям. После каждой перемены, незначительной или крупной, сон начинает восстанавливать свой изначальный вид, принимая тот облик, какой ему подарили титаны. Существует мнение, что только самим создателям под силу как-то по-настоящему изменить это место.

Великодушные титаны создали Изумрудный Сон, чтобы он служил образцом для планеты Азерот. Расположенный вне физических границ Азерота, сон — это пышный и древний лес: мир, которым Азерот мог бы стать, если бы он развивался без вмешательства разумных рас (то есть технического прогресса, постройки городов и войн). Хотя Сон красив, его дикая первозданность смертельно опасна.


Изумрудный Сон

Назначение Сна

Сон находится под защитой зеленого дракона-аспекта Изеры. После того как титаны закончили создавать Азерот, они ввели Изеру в вечный транс и поставили ей в обязанность следить за всем Азеротом из Сна. В результате, зеленые драконы охраняют каждый портал, ведущий в Сон, и они всегда видят одновременно и ландшафт Азерота, и соответствующую территорию во Сне. Это магическое зрение, известное как сонный взгляд, позволяет зеленым драконам воспринимать окружающую их действительность с поразительной четкостью, несмотря на закрытые глаза.

В отличие от Азерота, Изумрудный Сон — пространство в основном духовное, а не физическое. Все, кто входит в Сон, могут влиять на него в малой степени, но только временно: основная структура Сна неизбежно восстановит сама себя. Даже Изера не может внести постоянные изменения в Сон, и, конечно же, она бы даже и не захотела этого делать. Она не контролирует Сон; даже наоборот, вернее было бы сказать, что это Сон контролирует ее. Используя Сон как неизменный ориентир, она регулирует прилив и отлив природы и эволюционный путь самого мира.

Ощущения личности внутри Сна

Существа Азерота могут посещать Изумрудный Сон как физически, так и во снах, что вполне ясно из названия. Когда дух существа посещает Сон, оставляя тело позади, он проявит свою сонную форму, которая обычно выглядит и ведет себя в большинстве случаев так же, как вело бы себя физическое тело этого существа. Следовательно, для большинства существ перемещение по Сну происходит обычным образом, несмотря на преимущественно духовный характер Сна.

Эти правила не применимы к друидам с достаточно большими умениями и опытом, которые тренировались смотреть за физическую реальность. Эти друиды могут двигаться по Сну необычными способами (например, ночной эльф, который может бегать со скоростью, во много раз превышающей обычную, проходить сквозь сплошные объекты или летать). Очень необычным было бы увидеть такие необычные способности у недруидов, но такое вполне возможно.

Характеристики Сна

Все посетители Сна могут влиять на него очень незначительно, да и то на короткое время. Однако ни одно живое существо, за исключением титанов, никогда не было способно навсегда изменить Сон. Даже Изера не может контролировать форму Сна, который обладает своей экологией и разнообразием обитателей, как разумных, так и неразумных.

Время не имеет значения внутри Сна. В результате, драконы зеленой стаи, которые проводят большую часть своего времени во Сне, неимоверно долгоживучи. В частности, супруги Изеры практически никогда не покидают Сон и в сущности бессмертны, как и все постоянные обитатели Сна.

Из-за того что титаны приложили много сил ради усовершенствования Азерота, Изумрудный Сон не только идеальное изображение того, чем Азерот мог бы стать. Окончательный образ планеты стал продуктом многих предыдущих несовершенных и незаконченных моделей. Поэтому Сон имеет множество слоев, по одному на каждое предыдущее воплощение. Эти более старые слои Сна чаще всего неполноценны и поэтому имеют ограниченные пределы относительно окончательного Сна.

Первое Мировое Древо

После Войны Древних, три дракона-аспекта вырастили Мировое Древо, Нордрассил, поверх нового Источника Вечности, и Изера связала его с Изумрудным Сном. Она это сделала, в основном, для того, чтобы предотвратить злоупотребление Источником и чтобы не дать его силам расти. Гармоничные энергии Сна оказывают успокаивающее влияние на хаотические энергии Источника. Во-вторых, связь Нордрассила с Изумрудным Сном позволила друидам Азерота легко погружаться в Сон.

С тех пор все друиды периодически впадали в спячку, в то время как их духи странствовали по путям снов. Однако эта спячка не какой-то вид физических требований для друидов, вернее будет сказать, что эта спячка — единение со Сном. Во Сне друиды узнавали больше о мире природы. Для друидов всегда было что-то новое, что можно изучить, даже в самом маленьком стебельке травы.

Во время Третьей Войны друиды передали Нордрассилу бессмертие ночных эльфов и энергии их бесчисленных духов. После этого Нордрассил произвел взрыв энергии, который убил повелителя демонов Архимонда, закончив войну и гарантировав поражение Пылающему Легиону в Азероте. Хотя Нордрассил и не был убит во время этого процесса, благородная жертва ночных эльфов сделала их смертными и стоила друидам их легкодоступной связи с Изумрудным Сном. Поэтому погружение в Сон стало значительно более трудным делом, и только несколько друидов могут погружаться в Сон сегодня.

Второе Мировое Древо

Уверенный, что бессмертие эльфов может быть восстановлено, архидруид Фэндрал Олений Шлем предложил вырастить второе Мировое Древо, хотя драконы не изъявили желания помочь в этом процессе. Архидруид Малфурион Ярость Бури ответил резким отказом, обосновав это тем, что без благословения драконов дерево будет отвратительным.

Когда Малфурион впал в таинственную кому, Фэндрал стал новым лидером друидов. Первым делом он убедил Круг Кенария вырастить второе Мирового Древо, которое они назвали «Тельдрассил». Телдрассил не имеет связи со Сном или Колодцем Вечности. Вопреки надеждам Фэндрала, новое Мировое Древо не вернуло ночным эльфам бессмертия.

Сгущающаяся темнота

Нечто ужасное вошло в Сон: Изумрудный Кошмар. Четыре зеленых дракона, когда-то великолепные лейтенанты Изеры, сошли с ума, и их благородные формы были изменены до неузнаваемости. Силы, которыми обладают эти жуткие драконы, это измененные и переделанные их прежние способности. И что еще хуже, похоже, что эти драконы вымещают свою ярость и неудовлетворенность на созданиях Азерота.

До сих пор ни друиды, ни драконы не смогли выяснить происхождение Кошмара. Ясно только одно: до тех пор, пока Кошмар продолжает омрачать Изумрудный Сон, зараженные зеленые драконы будут распространять ужас и безумие по всему миру.

Как попасть в Изумрудный сон?

Оказаться в духовном пространстве можно как в своей физической форме, так и во время сна. Обычно друидам помогает проникать в Изумрудный сон традиционная магия, которая работает через природное единение.

Некоторые существа оказываются в мире духов без лишних усилий, даже не осознавая происходящего, а некоторые, наоборот, специально вынуждены использовать сновидения, чтобы открыть для себя путь. Когда это происходит, душа покидает тело и переносится в другое пространство. Там она вновь принимает физическую оболочку, внешне напоминающую ту, что осталась в Азероте. Физические способности также остаются неизменными.

Друидам, достигшим определенного мастерства в своих навыках, открываются уникальные возможности передвижения по миру сна — это может быть скоростной бег, прохождение сквозь материальную оболочку, полеты или что-то другое. Обучиться подобным вещам может и не друид, однако это очень редкие случаи.

Сон Титанов

Когда титаны впервые прибыли в Азерот и захотели изменить его, то создали Изумрудный Сон в качестве основного макета — той версии мира, которая была еще до изменений. Нам привычней называть это «резервной копией» Азерота, однако это нигде не подтверждено и по сей день. Нам известно, что у Сна множество слоев, некоторые из них не завершены, в некоторые можно попасть, а в другие нет.

Это подразумевает, что Изумрудный Сон является резервной копией — но в таком случае копией всех итераций мира, созданных титанами во время изменения. В своем роде это была песочница, где тестировались, чинились и разрушались различные версии Азерота, пока не вышел готовый продукт — привычный нашему глазу Азерот.

Однако после завершения экспериментов титаны не избавились от песочницы. Они не просто сохранили ее, а создали стража, чьей задачей был присмотр за Изумрудным Сном. Изера, Аспект Зеленой Стаи, должна была следить за Изумрудным Сном, или «Сном Созидания», чтобы беречь его и регулировать упадок и рост природы и эволюции в Азероте.

Угроза кошмара

Те, кто попадают в Изумрудный сон через сновидения, не имеют никакого негативного влияния на природный баланс. При этом гости извне, принимающие физический облик, могут навлечь на себя подозрения и даже враждебность со стороны местных обитателей.

Именно так во сне и появились непонятные некие темные силы, которые стали называться Изумрудным кошмаром. Он «играет» на подсознательных страхах различных существ, которые те испытывают во сне. Темная сила способна перемещаться по всему пространству, извращая его обитателей и гостей и не давая им возможности очнуться.

Legion

События дополнения игры World of Warcraft: Legion

Довольно много времени прошло, и про Изумрудный Кошмар стали понемногу забывать. Закончилась кампания в Пандарии и полным ходом шла кампания с Пылающим Легионом в параллельном Дреноре. Когда же Архимонд, главнокомандующий силами вторжения, был уничтожен, у него обнаружилась одна зловещая вещица – Осколок Кошмара. Как он к нему попал, остаётся лишь догадываться. Но столь незначительный казалось бы предмет вызывал опасения за ближайшее будущее. Малфурион, которому доставили этот осколок, мгновенно распознал в нём сущность своего старого врага – Ксавию удалось выжить. Верховный друид отправился в изначальные рощи Валь’шары – сердце друидизма, дабы предотвратить надвигающийся ужас, но там его ждало шокирующее открытие.

Древо Жизни Шоладрассил, что многие годы хранило природу Валь’шары, подверглось порче. Все, кто был с ним связан, погрузились в Кошмар, а Ксавий продолжил свои попытки исказить реальность и распространить осквернение по всему Азероту.

Кенарий впал в сон, терзаемый кошмарам. И именно благодаря этому удалось заманить в ловушку Хранительницу Изумрудного Сна. Изера прилетела на зов и планы Ксавия осуществились. Злобный сатир обратил её в чудовище с помощью невероятно могущественного артефакта, одного из Столпов Созидания титанов – Слезы Элуны. Ранее артефакт был похищен из святилища и осквернён. Хранительница природы, ведомая волей Повелителя Кошмара, напала на святилище, в котором было организовано сопротивление. Увы, иного выхода не оставалось и её пришлось убить. Изера пала, а её душа очистилась.

После боя силы божества ночных эльфов – Элуны, вернули душу благородного дракона к свету. Дух Хранительницы природы навсегда покинул Азерот. Для неё Кошмар наконец закончился.

Настало время реванша. Друиды Круга Кенария вместе с силами Орды и Альянса, ведомые Верховной Жрицей Тирандой, освободили Малфуриона, попавшего в плен. Сердце Кошара следовало очистить, и герои дерзнули вступить в его глубины. На этот раз Провал Альн не выдержал натиска. Шаг за шагом, пробираясь сквозь ужасы, которые подготовил им Владыка Кошмара, герои добрались до него и одолели.

Все, что осталось от осквернения, лишь единый цветок, зловещий прах пустоты в тёмной пещере, именуемой Темным кладбищем. Корни этого цветка тянутся прямиком к темницам Древних богов, и нам остаётся лишь ждать их следующего шага, ибо это, похоже, еще далеко не конец. Стены тюрем слабеют…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]